Региональный проект.
Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений
Решение об участии МКДОУ Тогучинского района "Тогучинский детский сад № 7" в конкурсном отборе в 2017 году муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, реализующих часть образовательной программы дошкольного образования, формируемую участниками образовательных отношений, в трех образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие) было принято на педсовете 22. 06. 2017 года.
Основания для принятия участия МКДОУ Тогучинского района "Тогучинский детский сад № 7" в конкурсном отборе следующие:
В МКДОУ реализуется Программа развития МКДОУ Тогучинского района "Тогучинский детский сад № 7" на 2016-2020 годы, принятая на педагогическом совете (Протокол № 1 от 08.09.2016)
Цель программы - Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.
На основе проведенного проблемного анализа были поставлены задачи и определены мероприятия, направленные на повышение качества образования, с учетом специфики учреждения, кадровых и иных условий и потребностей социума:
1. Контроль за исполнением Программы развития ДОУ осуществляется в соответствии с разработанной внутренней системой оценки качества образования.
2. Образовательную деятельность с детьми осуществляет квалифицированный педагогический состав коллектива ДОУ, обладающий высоким инновационным потенциалом. Это 8 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, старший воспитатель, педагог-психолог, 2 учителя-логопеда. Укомплектованность учреждения квалифицированными кадрами, соответствующими ЕКТ, составляет 100%.
В ДОУ разработана образовательная программа, состоящая из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные образовательные программы, направленные на развитие детей в интеграции всех образовательных областей, методики, формы организации образовательной работы.
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ
Образовательная область |
Наименование программы |
Цель программы |
Группа |
Количество воспитанников |
ФИО педагогов, реализующих программу |
Отчет |
Художественно-эстетическое развитие |
«Сундучок сказок»
(программа)
|
Развивать интерес к эстетической стороне действительности, формирование эстетических интересов, эстетического вкуса; развивать инициативность и самостоятельность, потребность детей в творческом самовыражении. Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность. |
Старшая |
27 |
Поляничкина Ю.Ю. (высшая квалификационнная категория)
Яковлева Н.Н. (без категории)
|
Реализованные мероприятия
|
«Топотушки»
(программа) |
Выявление, раскрытие и развитие специальных (художественных) способностей каждого воспитанника, развитие личности дошкольника. Развитие двигательных качеств и умений. |
Подготовительная к школе |
13 |
Бубенкова А.В. (первая квалификационная категория)
Волохатая Н.М. (высшая квалификационнная категория) |
Реализованные мероприятия | |
«Традиционная народная кукла»
(программа) |
Приобщение к истокам славянской культуры. Изучение истории и традиционной технологии создания народной куклы. Изготовление народной куклы, с учетом традиций. |
Подготовительная к школе |
13 |
Яковлева Н.Н. (без категории) |
Реализованные мероприятия | |
Познавательное развитие |
«Юный эколог»
(программа)
|
Формирование целостных представлений дошкольников о сиситеме живой и неживой природы с включением регионального компонента (Тогучинского района Новосибирской области) |
Средняя |
25 |
Протопопова Т.Н. (первая квалификационная категория)
Шеховцова О.Н. (первая квалификационная категория)
|
Реализованные мероприятия
Проект "Накормите птиц зимой" - фото отчет
|
Социально-коммуникативное развитие |
«Мой край родной»
(программа) |
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Учреждении. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. |
Все группы |
20, 25, 27, 26 / 98 |
Все педагоги ДОУ |
Реализованные мароприятия
День Полиции
Декада инвалидов
|